Камчатка: Путешествие на край Земли — сколько это стоит
Камчатка — это место, куда мечтают попасть многие. Камчатский край один из самых отдаленных от центра субъект Российской Федерации. Не случайно, именно «Камчаткой» школьники называют задний ряд парт, сидя за которыми, как считается, удобнее списывать. Сюда невозможно добраться ни автомобильным, ни железнодорожным транспортом, хотя Камчатка и является полуостровом. С материком ее связывает перешеек, достигающий 93 километров. Фактически этот регион живет жизнью острова, оторванного от большой земли. С континентальной Россией и миром этот край связывают только воздушное и морское сообщение.
Я прилетела на Камчатку во второй половине октября, в, так называемый, низкий туристический сезон. Основная же масса туристов прибывает сюда в летние месяцы. Полуостров встретил меня прекрасной погодой. Вулканы отлично просматривались уже в аэропорту Елизово, что бывает не так часто. То есть сразу, как только вы прилетаете в Елизово, вас встречает такая красота. И меня, кстати говоря, встретил ворон. Ворон — это не просто птица. Для Камчатки и вообще для дальнего востока России, для народов дальнего востока это собственно некий символ, это бог, прародитель, вообще-то, человечества — Кутх. Поэтому, надеюсь, это хороший знак и мое дальнейшее путешествие будет супер интересным!
Кутха здесь очень почитают. Поэтому в сувенирных магазинах, и не только, вы, наверняка, встретите статуэтки воронов. Что касается территории аэропорта, то она весьма ухоженная. Здесь есть и кафе и сувенирные магазины, даже небольшой сквер с часовней, скульптурами и многочисленными лавочками. Пока я ждала своего товарища, который ехал за мной в аэропорт, чтобы отвезти в Петропавловск-Камчатский, успела хорошо изучить окрестности.
К стати, уехать из аэропорта в краевой центр легко и вполне доступно. Здесь хорошо организована работа общественного транспорта, который курсирует весьма часто. Пока мы ехали в город я обратила внимание на отличную трассу. Как оказалось, сделали ее не так давно. Но главная трасса Камчатки, протяженностью более 700 километров, пролегает от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска. Однако хорошие асфальтированные дороги — это не слишком широко распространенное явление для полуострова. Чуть позже, когда я буду показывать вам кадры с поездок на экскурсии, вы в этом убедитесь. Но, вне зависимости от качества дороги, живописно здесь везде. К стати, Камчатский край занимает второе место в России по уровню автомобилизации. Практически у каждого второго жителя региона имеется автомобиль.
Величественные вулканы, бурлящие гейзеры, горные реки, уникальные озера и, конечно же, совсем не спокойный по своему характеру Тихий океан, первозданная природа Камчатки просто завораживают. В этом путешествии я постаралась познакомиться с этой землей максимально близко, насколько это возможно за небольшой промежуток времени. А в своих выпусках о Камчатке расскажу не только о ее природных красотах, которые стремятся увидеть туристы, но и о том, как и чем живет этот полуостров. Камчатка — уникальная по своей природе место, одно из немногих в мире, где можно увидеть действующие вулканы и гейзеры, из-за которых Камчатку часто сравниваются страной гейзеров Исландией. Но на самом деле, у них мало общего, как в плане социально экономического развития, так и в плане природы происхождения фонтанирующих горячих источников.
Вулканы, гейзеры, океан — все это звучит очень привлекательно. Но привлекает, ли, все это большое количество туристов со всего мира? К сожалению, нет. Причин этому много. И дороговизна авиабилетов, и недостаточная развитость инфраструктуры и, конечно, же, ковид.
Если говорить о дороговизне, то надо сказать, что она касается здесь всего: авиабилетов, проживание, гостиницы, экскурсии, питание. Камчатка продолжает оставаться одним из самых дорогих внутренних направлений. Сразу отмечу, что я вне сезона обошлась минимальными затратами, при этом увидела очень многое, но конечно же, не все. Так, например, я хотела своими глазами посмотреть на долину гейзеров — одну из визитных карточек Камчатского края, место, куда многие прилетают специально, чтобы посмотреть непосредственно на него. Добраться туда можно только на вертолете. Вертолетные экскурсии, как вы понимаете, дело недешевое. В данном случае таковая стоит порядка 45 тысяч рублей. Поэтому я решила, что это несколько дороговато и отложил эту экскурсию на более поздние времена. К стати говоря, тот факт, что добраться до нашей Камчатской долины гейзеров можно только на вертолете, делают Камчатские гейзеры гораздо менее доступными, нежели гейзеры той же Исландии, где уже сложилась определенная инфраструктура, которая позволяет туристам добраться до самых знаковых мест на автомобиле. Я понимаю, что за эмоции надо платить, но расстаться с 45 тысячами рублей за 5-6 часовую экскурсию я была морально не готова.